Сегодня 18 ноября 2018 года
Для слабовидящих

Главное меню

Баннер
Баннер
Баннер

Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении положения о комиссиях по профилактике коррупционных правонарушений" №668 от 27.04.2017

PDFПечатьE-mail

Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 27 апреля 2017 г. N 668
"Об утверждении положений о комиссиях по профилактике
коррупционных правонарушений"

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Положение о комиссии ФТС России по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) Положение о комиссии регионального таможенного управления по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

3) состав комиссии ФТС России по профилактике коррупционных правонарушений согласно приложению N 3 к настоящему приказу (не приводится).

2. Начальникам региональных таможенных управлений в течение месяца со дня издания настоящего приказа обеспечить создание комиссий региональных таможенных управлений по профилактике коррупционных правонарушений.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.И.Булавин


Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 27 апреля 2017 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ФТС РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Комиссия ФТС России по профилактике коррупционных правонарушений (далее - Комиссия) является координационным органом по реализации системы мер, направленных на выявление и устранение причин и условий коррупции в целях обеспечения эффективного и качественного выполнения таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенный орган) и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка системы предупредительно-профилактических мер по обеспечению эффективного функционирования таможенных органов, включающей в себя комплекс организационных, административных и оперативно-розыскных мероприятий по устранению причин и условий, негативно влияющих на деятельность таможенных органов и способствующих совершению коррупционных правонарушений должностными лицами таможенных органов, а также осуществление контроля за выполнением указанных мер;

2) выявление и анализ решений уполномоченных должностных лиц таможенных органов (приказы, распоряжения, поручения (указания), письма, докладные записки, служебные записки), принятых ими при осуществлении функций, связанных с решением конкретных организационных задач, которые могут создавать коррупционные риски и не соответствовать интересам экономической безопасности Российской Федерации;

3) принятие мер по корректировке либо отмене решений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и минимизации негативных последствий;

4) сбор и оценка информации о состоянии и тенденциях коррупционных проявлений, эффективности работы по предупреждению коррупции в целях последующей выработки решений по координации и осуществлению организационно-практических мероприятий в сфере противодействия коррупционным проявлениям.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с предупреждением и выявлением коррупционных рисков в области таможенного администрирования, в сферах правоохранительной деятельности таможенных органов, их тылового и информационно-технического обеспечения, а также с принятием превентивных мер по устранению причин и условий возникновения коррупциогенных факторов.

5. Комиссия в своей деятельности использует результаты работы иных комиссий и рабочих групп таможенных органов.

6. Комиссия не рассматривает вопросы, которые отнесены исключительно к полномочиям созданных в таможенных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

7. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии. Председателем Комиссии является руководитель ФТС России.

8. Состав Комиссии утверждается приказом ФТС России.

В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:

заместители руководителя ФТС России, курирующие правоохранительную и оперативно-розыскную деятельность, сферу тылового и информационно-технического обеспечения таможенных органов, а также организацию порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

начальники Управления по противодействию коррупции, Главного управления по борьбе с контрабандой, Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля, Главного управления тылового обеспечения, Главного управления информационных технологий, Управления государственной службы и кадров, Управления таможенных расследований и дознания, Правового управления, Центрального информационно-технического таможенного управления.

9. Организацию проведения заседания Комиссии обеспечивает Управление по противодействию коррупции.

10. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии). Основанием для проведения заседания Комиссии является решение председателя Комиссии о его проведении.

11. Секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии определяет вопросы для включения в повестку заседания Комиссии, а также ответственных докладчиков. Дату проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом актуальности вопросов, определенных для включения в повестку заседания Комиссии.

12. В целях формирования повестки заседания Комиссии структурные подразделения ФТС России, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, представляют в Управление по противодействию коррупции один раз в квартал, но не позднее первого числа последнего месяца квартала предложения для рассмотрения на заседании Комиссии.

13. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о времени и месте проведения заседания Комиссии.

14. Председателем Комиссии может быть принято решение о переносе даты заседания Комиссии либо об отмене проведения заседания Комиссии.

Информация о переносе даты или об отмене проведения заседания Комиссии доводится секретарем Комиссии до членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии.

15. Согласованная председателем Комиссии повестка заседания Комиссии рассылается секретарем Комиссии ответственным докладчикам и членам Комиссии для обеспечения подготовки материалов к заседанию Комиссии.

16. Ответственные докладчики не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированной даты заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии материалы доклада по закрепленным за ними вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, а также предложения в проект протокола заседания Комиссии.

17. Решения, принимаемые Комиссией, отражаются в протоколе заседания Комиссии и являются обязательными для исполнения должностными лицами и работниками таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

18. В целях подготовки материалов и выработки предложений по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, по решению председателя Комиссии может создаваться временная рабочая группа из числа должностных лиц структурных подразделений ФТС России, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, экспертов и иных специалистов.

19. По решению председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, согласованным с председателем Комиссии, на заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица и работники таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, эксперты и иные специалисты.

20. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии.

21. Утвержденный председателем Комиссии протокол заседания Комиссии доводится до членов Комиссии и структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, которые являются ответственными исполнителями предусмотренных протоколом заседания Комиссии решений Комиссии.

22. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Начальник Управления
по противодействию коррупции
Ф.Ф.Августинович


Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 27 апреля 2017 г. N 668

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Комиссия регионального таможенного управления по профилактике коррупционных правонарушений (далее - Комиссия) является координационным органом по реализации системы мер, направленных на выявление и устранение причин и условий коррупции в целях обеспечения эффективного и качественного выполнения таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенный орган) и их должностными лицами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка системы предупредительно-профилактических мер по обеспечению эффективного функционирования таможенных органов, включающей в себя комплекс организационных, административных и оперативно-розыскных мероприятий по устранению причин и условий, негативно влияющих на деятельность таможенных органов и способствующих совершению коррупционных правонарушений должностными лицами таможенных органов, а также осуществление контроля за выполнением указанных мер;

2) выявление и анализ решений уполномоченных должностных лиц регионального таможенного управления и подчиненных ему таможенных органов (приказы, распоряжения, поручения (указания), письма, докладные записки, служебные записки), принятых ими при осуществлении функций, связанных с решением конкретных задач, которые могут создавать коррупционные риски и не соответствовать интересам экономической безопасности Российской Федерации;

3) принятие мер по корректировке либо отмене решений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и минимизации негативных последствий;

4) сбор и оценка информации о состоянии и тенденциях коррупционных проявлений, эффективности работы по предупреждению коррупции в целях последующей выработки решений по координации и осуществлению организационно-практических мероприятий в сфере противодействия коррупционным проявлениям.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с предупреждением и выявлением коррупционных рисков в области таможенного администрирования, в сферах правоохранительной деятельности таможенных органов, их тылового и информационно-технического обеспечения, а также с принятием превентивных мер по устранению причин и условий возникновения коррупциогенных факторов.

5. Комиссия в своей деятельности использует результаты работы иных комиссий и рабочих групп, созданных в региональном таможенном управлении и подчиненных ему таможенных органах.

6. Комиссия не рассматривает вопросы, которые отнесены исключительно к полномочиям созданных в таможенных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

7. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии. Председателем Комиссии является начальник регионального таможенного управления.

8. Состав Комиссии утверждается приказом регионального таможенного управления.

В состав Комиссии в обязательном порядке включаются:

заместитель начальника регионального таможенного управления - начальник оперативной таможни, заместители начальника регионального таможенного управления, курирующие совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, сферу тылового и информационно-технического обеспечения таможенных органов, а также кадровую и правовую работу;

начальники правового, кадрового, тылового и информационно-технического подразделений, подразделения по противодействию коррупции и подразделения таможенных процедур и таможенного контроля регионального таможенного управления.

9. Организацию проведения заседания Комиссии обеспечивает служба по противодействию коррупции регионального таможенного управления.

10. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии (по поручению председателя Комиссии). Основанием для проведения заседания Комиссии является решение председателя Комиссии о его проведении.

11. Секретарь Комиссии по согласованию с председателем Комиссии определяет вопросы для включения в повестку заседания Комиссии, а также ответственных докладчиков. Дату проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии с учетом актуальности вопросов, определенных для включения в повестку заседания Комиссии.

12. В целях формирования повестки заседания Комиссии структурные подразделения регионального таможенного управления, начальник оперативной таможни и начальники таможен и таможенных постов, подчиненных региональному таможенному управлению, представляют в службу по противодействию коррупции регионального таможенного управления один раз в квартал, но не позднее первого числа последнего месяца квартала предложения для рассмотрения на заседании Комиссии.

13. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии, о времени и месте проведения заседания Комиссии.

14. Председателем Комиссии может быть принято решение о переносе даты заседания Комиссии либо об отмене проведения заседания Комиссии.

Информация о переносе даты или об отмене проведения заседания Комиссии доводится секретарем Комиссии до членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание Комиссии.

15. Согласованная председателем Комиссии повестка заседания Комиссии рассылается секретарем Комиссии ответственным докладчикам и членам Комиссии для обеспечения подготовки материалов к заседанию Комиссии.

16. Ответственные докладчики не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированной даты заседания Комиссии представляют секретарю Комиссии материалы доклада по закрепленным за ними вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, а также предложения в проект протокола заседания Комиссии.

17. Решения, принимаемые Комиссией, отражаются в протоколе заседания Комиссии и являются обязательными для исполнения должностными лицами регионального таможенного управления и подчиненных ему таможенных органов.

18. В целях подготовки материалов и выработки предложений по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, по решению председателя Комиссии может создаваться временная рабочая группа из числа должностных лиц структурных подразделений регионального таможенного управления и подчиненных ему таможенных органов, экспертов и иных специалистов.

19. Комиссия может обращаться с предложениями в комиссию ФТС России по профилактике коррупционных правонарушений по вопросам, требующим решения на уровне ФТС России.

20. По решению председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, согласованным с председателем Комиссии, на заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица регионального таможенного управления и подчиненных ему таможенных органов, эксперты и иные специалисты.

21. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии.

22. Утвержденный председателем Комиссии протокол заседания Комиссии доводится до членов Комиссии и структурных подразделений регионального таможенного управления и подчиненных ему таможенных органов, которые являются ответственными исполнителями предусмотренных протоколом заседания Комиссии решений Комиссии.

23. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Начальник Управления
по противодействию коррупции
Ф.Ф.Августинович

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt